МУЗЫКАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Музыкальное направление ARS NOVA состоит из детской музыкальной школы, подготовительного отделения и студии для взрослых.

Детям школьного возраста предлагается посещать два раза в неделю индивидуальные занятия по специальности (инструмент или вокал), а также сольфеджио, слушание (историю) музыки и хор - эти занятия проходят в группах один раз в неделю по общему расписанию. Всем учащимся, кроме пианистов, рекомендовано брать один индивидуальный урок в неделю общего фортепиано.

Именно такой комплекс можно назвать музыкальным образованием. Различные виды музыкальной деятельности - слушание, пение, теория и игра на инструменте, создают условия для гармоничного развития музыкальных способностей, формируют вкус, дают необходимые для музыканта навыки и опыт.

Отделения

Скрипка
С 5 лет, длительность урока 35-90 мин.
Ударные
С 7 лет, длительность урока 45-90 мин.
Гитара

индивидуально и квартетом,

с 8 лет, длительность урока 45-90 минут

Гобой,

блок-флейта

с 5 лет, длительность урока 35-90 минут

Фортепиано

с 5 лет, длительность урока 35-90 минут

Вокал
с 6 лет, длительность урока 45-90 минут

Блок флейта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Младшая подготовительная группа

4,5 - 5,5 лет


Дети младшей подготовительной группы музыкального направления школы ARS NOVA начинают обучение музыке с посещения трёх групповых занятий в неделю.

Это: ритмика, вокальный ансамбль и слушание музыки.

После нескольких месяцев обучения, по желанию ребенка и рекомендации преподавателя, можно добавить индивидуальные занятия на инструменте.

Старшая подготовительная группа

5,5 - 6,5 лет


Дети старшей подготовительной группы музыкального направления школы ARS NOVA посещают индивидуальные занятия на инструменте, а также занятия в группе:

сольфеджио, вокальный ансамбль и слушание музыки.



Об общих и теоретических предметах

РИТМИКА
Ритмика, или ритмическое сольфеджио дает широкий охват теоретических знаний через движения тела. Сложный материал сольфеджио гораздо лучше и быстрее усваивается в игровой форме на уроках ритмики. Например, задания на координацию помогают в осознании одновременного движения разных длительностей, воспитывают умение вовремя остановиться, увидев в нотах паузу, вовремя начать исполнение музыкального произведения из затакта и многое другое учащиеся закрепляют именно на уроках ритмики.
ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ
Хор или вокальный ансамбль развивает координацию слуха и голосовых связок, приучает к пению в высокой певческой позиции. Дети, занимающиеся с хормейстером, лучше интонируют, им проще выполнять задания на уроках сольфеджио.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Слушание музыки – инновационный курс, который сейчас активно вводят в учебные планы детских музыкальных школ. Накопление музыкально-слухового опыта – главное условие развития музыканта. Мы сначала видим, а потом рисуем, сначала слышим, и только затем играем. Предмет музыкальная литература начинается в музыкальных школах с 4-го класса, когда дети могут свободно читать и писать, а также в состоянии самостоятельно разучить небольшие отрывки из произведений. Мы считаем, что это поздно.К 4-му классу, или к 10-ти годам, ребенок уже разучивает произведения средней сложности, для выразительного исполнения которых необходимо иметь хороший "словарный запас" музыкально-слуховых представлений. На этом "словарном запасе" юного музыканта – слуховом опыте –основаны его звуко-эмоциональные ассоциации, интонирование и звуковедение музыкальной фразы, агогика.

СОЛЬФЕДЖИО

Сольфеджио – базовый предмет, направлен на воспитание и развитие слуха от простой способности слышать до мощного профессионального инструмента. На сольфеджио дети подготовительных групп поют, дирижируют, а также изучают теоретические основы – лад, длительности нот и пауз, их группировку, размер и метр, запись и чтение нот.

ИНСТРУМЕНТ

После нескольких месяцев занятий на подготовительном отделении происходит «музыкальная адаптация», дети получают первичные ритмические навыки, знакомятся с известными музыкальными произведениями и инструментами оркестра на уроках слушания музыки, учатся интонировать. Преподаватель может адекватно оценить прогресс ученика, рекомендовать ту или иную программу обучения, помочь с выбором инструмента. С первых месяцев обучения ребенок задействован в ансамблях и школьных концертах. По окончании подготовительного курса дети успешнее учатся в первом классе школы, уже играют простые произведения двумя руками, знают ноты. Мы надеемся видеть наших подготовишек в 1-ом классе «ARS NOVA», но будем рады их успехам и за пределами нашей школы!
Made on
Tilda